Приветствую Вас, Гость

16:13
Роль индивидуального подхода к каждому ребенку в работе педагога

Перед системой образования стоит множество важнейших задач. Но особое место среди них занимает поиск такой организации процесса, который позволил бы сформировать индивидуальный подход в воспитании, обучении детей. Только в таком случае возможно получение ребенком не только необходимого объема навыков, умений и знаний, но и развитие его стремления к самопознанию и саморазвитию.

А.С.Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например при организации, и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Этим определением А.С.Макаренко подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка- это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям.

Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности.

Можно смело говорить о том, что принцип индивидуального подхода в обучении, а также в воспитании является главным в педагогической практике. При его осуществлении педагогу  необходимо знать:
-как ребенок живет в социуме:
- полная ли у него или неполная семья,
-условия жизни ребенка дома,
-о состоянии здоровья ребенка
-материальное благополучие семьи,
- уровень развития ребенка,
-умение общаться с другими детьми, взрослыми.

Также педагогу необходимо знать, с кем ребенку интересно общаться, с кем он дружит, в какие игры и игрушки ему больше нравиться  играть.

Только знание особенностей развития каждого из детей, полученное педагогом на основе глубокого изучения всех факторов, создаст необходимые условия для их успешного использования в процессе обучения и воспитания.

Просмотров: 335 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0